1. Очное обучение
Семинары по направлениям деятельности.
Проводятся с определенной периодичностью в соответствии с утвержденным годовым Планом проведения рабочих семинаров-совещаний с руководителями и специалистами ОСФР по различным направлениям деятельности: пенсионно–социальное обеспечение, социальные выплаты, заблаговременная работа, оценка пенсионных прав, клиентская служба, персонифицированный учет, администрирование страховых взносов, автоматизация технологических процессов, кадровое, юридическое обеспечение деятельности органов СФР.
В рамках оптимизации бюджетных расходов проведение учебных семинаров активно смещается в режим двухсторонней видеоконференцсвязи с использованием системы «POLICOM». Принципы проведения учебных занятий при этом не меняются, сокращаются материальные и физические затраты, появляется возможность максимального «прямого» охвата слушателей подведомственных структурных подразделений, клиентских служб.
Базовое обучение вновь принятых работников.
Ежеквартально для вновь принятых работников пенсионно-социального блока, в соответствии с их специализацией, проводится очное базовое обучение по специально разработанной программе. Обучение проводится на базе клиентских служб (на правах отдела) в г.Казани и Республики Татарстан. Базовый курс обучения сочетает теоретическую часть и практические занятия.
Семинары-практикумы.
Очное обучение также проводится в виде семинаров-практикумов (или циклов семинаров-практикумов) на развитие управленческих и коммуникативных умений. Контингент участников обучения: вновь назначенные руководители среднего и высшего управленческого звена; работники, зачисленные в резерв кадров; работники клиентских служб. При проведении цикла семинаров-практикумов участники обучения выполняют самостоятельную работу, в ходе выполнения которой применяют полученные знания и умения в своей профессиональной деятельности, а на следующих занятиях обсуждаются возникающие вопросы и находятся наиболее верные пути их решения.
Деловые игры
Деловые игры проводятся для всех категорий работников. В активе Отделения СФР проведение деловых игр на темы «Развитие мотивационного потенциала руководителя», «Управление изменениями», «Развитие корпоративной и организационной культуры», «Развитие эмоционального интеллекта», «Профилактика эмоционального выгорания и методы его устранения».
Круглые столы, фокус-группы.
Руководство Отделения СФР ежеквартально проводит расширенные заседания Совета Отделения, на которые приглашаются руководители структурных подразделений Отделения. 2-я часть таких мероприятий проводится по определенной программе в виде «круглых столов» или «фокус-групп», на которые выносится для обсуждения достаточно узкая проблематика по тем или иным вопросам и в обсуждении принимают участие непосредственно начальники структурных подразделений.
Психологические тренинги.
По специальному плану обучения проводятся психологические тренинги с вновь принятыми специалистами в рамках программы адаптации, с руководителями и специалистами клиентских служб, с работниками, зачисленными в резерв кадров. Тренинги проводятся в сочетании минимума лекций с большим количеством интересных практических заданий.
2. Дистанционное обучение
С 2010 года в Отделении внедрена Система дистанционного обучения с удаленным доступом на основе свободно распространяемой в Интернете оболочки дистанционного обучения MOODLE. Система предполагает две формы доступа: парольный и гостевой. В системе дистанционного обучения зарегистрированы с присвоением паролей все работники Отделения, клиентских служб. Администраторами и распорядителями ресурса, а также организационным центром являются работники отдела по работе с персоналом, занимающиеся учебно-методической работой. Структурные подразделения Отделения отвечают за контент разделов.
Дистанционное обучение работников Отделения проводится в основном по, так называемым, «обеспечивающим» направлениям деятельности. Преимущества дистанционного обучения: исключаются финансовые затраты на проведение обучения, появляется возможность охвата максимального количества работников структурных подразделений, обучение не требует длительного отрыва от основной деятельности (программы составляются из расчета занятий 1,5 часа в день), ведется on-line контроль со стороны Отделения за прохождением обучения, проводится on-line тестирование участников по окончании обучения.
Каждый курс дистанционного обучения завершается анкетированием слушателей с целью получения «обратной связи». Участники обучения делятся мнениями и предложениями по совершенствованию курсов. Результаты анкетирования показывают, что работники Отделения всецело приветствуют дистанционную форму обучения, как современную, удобную, информативную и отвечающую потребностям в получении новых знаний, умений и навыков, при этом обучающийся работник продолжает выполнять свои основные функции на рабочем месте.
Обучение вновь принятых работников.
Первое свое обучение в Отделении СФР по Республике Татарстан новый специалист начинает проходить практически с первого дня работы. Это стажировка на рабочем месте по специально разработанным программам по направлению его деятельности (программа «Стажер»), в которую входит: изучение общих положений законодательства, необходимых в его непосредственной работе, законодательных и нормативных актов, инструктивных и методических материалов, программных продуктов и получение других необходимых базовых знаний и навыков. Программы стажировок разработаны для всех направлений деятельности и рассчитаны от одного до 3-х месяцев и постоянно актуализируются. Заканчивается стажировка прохождением профессионального компьютерного тестирования, по результатам которого ведется база данных начинающих специалистов. Вся профессиональная стажировка нового специалиста проходит в рамках программы адаптации, под руководством опытного наставника (куратора).
Также все вновь принятые работники проходят дистанционное обучение по программам, включающим вопросы по всем основным направлениям деятельности Отделения СФР.
Значимость каждого нового работника в системе Социального фонда подчеркивается традиционными ежегодными встречами управляющего с вновь принятыми специалистами, проведением неформального «круглого стола» с управляющим, в процессе которого каждый может задать руководителю в любой форме интересующий его вопрос и получить исчерпывающий ответ. Самый интересный вопрос традиционно поощряется призом управляющего.
Дистанционное тестирование.
Кроме дистанционного обучения Отделением проводится работа по проведению дистанционного тестирования как получения среза знаний работников структурных подразделений. Оно проводится в следующих случаях:
1) Дистанционные курсы обучения заканчиваются on-line тестированием.
2) В целях получения информации об усвоении материалов зональных очных семинаров все работники того или иного направления деятельности проходят «сплошное» on-line тестирование в 2-х недельный срок после проведения обучения. Результаты тестирования анализируются в различных разрезах, и направляются курирующим руководителям подразделений ОСФР и заместителям управляющего.
3) По заявке руководителей структурных подразделений ОСФР.
Библиотека учебно-методических материалов.
На базе Системы дистанционного обучения развернута Библиотека учебно-методических методических материалов. Структурно Библиотека методических материалов состоит из 8-х разделов:
· Информационно-методические пособия;
· Материалы семинаров;
· Психологический практикум;
· Деловые отношения;
· Противодействие коррупции;
· Проектная деятельность;
· Профессиональные стандарты;
· Предоставление услуг инвалидам.
Раздел «Информационно-методические пособия» включает подразделы соответственно направлениям деятельности, в которых находятся непосредственно методические пособия.
В разделе «Материалы семинаров» размещаются тексты выступлений и презентации лекторов после проведения очных семинаров. В строго отведенный срок все работники структурных подразделений по направлениям деятельности изучают данные материалы и затем проходят on-line тестирование по изученным вопросам.
Раздел «Психологический практикум» включает следующие подразделы: самопознание, саморегуляция, работа над собой, восстановлению работоспособности, тайм-менеджмент, техники общения.
Раздел «Проектная деятельность» включает материалы по управлению проектами.
В разделе «Профессиональные стандарты» размещены профессиональные стандарты, применяемые в системе СФР.
Раздел «Предоставление услуг инвалидам» включает нормативные и правовые акты и справочные документы, методические пособия по предоставлению услуг инвалидам.
3. Обучение на местах
Большую долю образовательного процесса в Отделении СФР по РТ составляет обучение работников «на местах». Оно включает:
· дистанционное обучение (обучающие курсы, стажировка начинающих специалистов, изучение учебно-методических материалов);
· учебу для специалистов по направлениям деятельности, проводимую руководителями структурных подразделений по материалам учебных семинаров в Отделении; по методическим и инструктивным материалам, направляемым из Отделения;
· обзорные занятия по изменениям в законодательстве Российской Федерации, проводимые юрисконсультами Отделения;
· техническую учебу по изучению новых версий справочно-правовых систем с привлечением специалистов фирм «Гарант», «КонсультантПлюс»;
· изучение видеолекций СФР по направлениям деятельности.
Организационно-методическое обеспечение внутрифирменного обучения
Разработан и утвержден управляющим Регламент организации учебно-методических мероприятий Отделения СФР по РТ, в соответствии с которым основным регламентирующим документом является План обучения руководителей и специалистов Отделения СФР по РТ на текущий год, утвержденный приказом управляющего ОСФР. В Регламенте прописаны все сроки подготовки учебного мероприятия, категория и численность участников, разграничены функции и ответственность структурных подразделений при подготовке и проведении данных мероприятий.
Проведение каждого учебного мероприятия оформляется приказом управляющего ОСФР по РТ. В соответствии с данным приказом материалы учебного мероприятия размещаются в Библиотеке учебно-методических материалов, прописаны сроки, в которые в структурных подразделениях должна быть проведена техучеба по материалам семинаров для всех работников соответствующего направления деятельности. Определены сроки проведения on-line тестирования. Проводится входное и выходное тестирование. Результаты обрабатываются в различных разрезах, анализ тестирования направляется руководителям структурных подразделений. Также направляется анализ анкетирования участников семинара, из которого можно сделать определенные выводы для повышения качества проведения следующего тематического семинара по направлению деятельности.
Дистанционное обучение.
Периодически снимается статистика обращений к учебно-методическим материалам, размещенным в Системе дистанционного обучения. Проводится анализ обращений, руководители структурных подразделений Отделения СФР информируются о количестве обращений к пособиям того или иного направления деятельности, проводится дальнейший анализ и работа по наполнению разделов учебно-методическими материалами.
Ежеквартальное анкетирование работников Отделения СФР по РТ.
Отделение СФР проводит целенаправленную политику на поддержание позитивного восприятия работниками деятельности руководства ОСФР. С этой целью проводится ежеквартальное анкетирование всех работников Отделения.
Цель анкетирования – сформировать позитивное восприятие своей собственной организации, получить обратную связь (оценку персонала) по проводимым нововведениям. В зоне внимания ставятся вопросы, которые акцентируют внимание работников на позитивных явлениях в профессиональной деятельности, а также стремлении руководства Отделения СФР по РТ реализовать различные потребности работников в неформальных (корпоративных, спортивных) мероприятиях.
Также каждому работнику предоставляется возможность через анкетирование выйти к руководству Отделения СФР со своими предложениями и идеями, направленными на усовершенствование профессиональной деятельности и улучшению морально-психологического климата структурных подразделений. Руководством ОСФР по РТ проводится тщательный анализ таких предложений и идей, выделяются наиболее ценные и реализуемые, и затем, поручением управляющего, они претворяются в жизнь.
В то же время, систематически проводимое анкетирование повышает так называемый производственный (профессиональный) интеллект работников. Они стараются шире увидеть производственный процесс, общие и частные проблемы, пытаются сами спрогнозировать те или иные явления, возникающие в их профессиональной деятельности. О результатах анкетирования и принятых решениях докладывается на ежеквартальных расширенных заседаниях Совета Отделения СФР по РТ.
тел.: 8 800 100 00 01
Телефон доверия «Зарплатател.: (843) 279-24-40
факс.: 8 (843) 279-26-30
Email: tatarstan@16.sfr.gov.ru
Адрес420111, г. Казань, ул. Пушкина 8
15. Как выбрать вариант пенсионного обеспечения: с накопительной пенсией или без?
6. Как оформить страховую пенсию по старости?
В Мамадышском музее прошел вечер, посвящённый 160-летию Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой, в котором приняли участие члены союза пенсионеров и волонтеры серебряного возраста.
читать полностью
В Азнакаевском районе прошла акция среди старшего поколения в поддержку ребят находящихся на СВО.
читать полностью
«Университет третьего возраста»: Основы садоводства, основы ЗОЖ и основы компьютерной грамотности.
читать полностью