Новости
Передвижная (мобильная) клиентская служба в действии
04.04.2007
Презентация новой формы обслуживания клиентов Пенсионного фонда состоялась на днях в Буинском районе. Передвижная клиентская служба на базе автомобиля «Газель» представляет собой мобильный высокотехнологический комплекс с выходом в Интернет, оснащенная современным оборудованием: ноутбуками, принтером, сканером, факсом, видеопроектором, средствами связи, передана Отделением ПФР по Республике Татарстан Управлению ПФР в Буинском районе для обслуживания сельского населения Буинского, Апастовского, Кайбицкого, Дрожжановского, Камско-Устьинского районов.
Первая в Российской Федерации специализированная передвижная клиентская служба создана на основании результатов эксперимента, проведенного в Управлении ПФР Буинского района в 2006 году.
Анализ работы такой формы обслуживания населения в прошедшем году позволил сделать вывод о востребованности этой формы обслуживания среди жителей района. В эту службу обратилось более 2370 человек или 26 % населения района, причем почти тысяча человек по вопросам перерасчета размера пенсий и отказа от набора социальных услуг.
Проект создания специального автотранспортного средства под передвижную клиентскую службу выполнен специалистами Отделения ПФР по Республике Татарстан, а непосредственно реализован в Нижнем Новгороде.
При этом работа передвижной клиентской службы основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.
Особенностью передвижной клиентской службы является оперативность получения необходимой специалисту, ведущему прием граждан, информации, содержащейся в программных комплексах АРМ «Клиентская Служба», АРМ «Назначение и выплата пенсий», ПТК СПУ, а также доступ к информационно-справочным системам «Гарант» и «Консультант».
Обмен информацией осуществляется по защищенным каналам связи, с использованием средств криптографической защиты информации.
Основная задача передвижной клиентской службы — приблизить пенсионное обслуживание жителей малых населенных пунктов, не имеющих транспортного сообщения, отдаленных сел непосредственно к их месту проживания.
Передвижная клиентская служба, оснащенная двумя рабочими местами, позволяет специалистам Управления ПФР осуществлять личный прием граждан по широкому спектру вопросов, входящих в компетенцию стационарных клиентских служб. Это и предоставление справочно-информационного услуг (консультаций); прием и регистрация заявлений, документов для реализации гражданами своих пенсионных прав; выдача справок о размере пенсий, продолжительности стажа, заработка, ЕДВ, страховых свидетельств, пенсионных удостоверений и внесение изменений в эти удостоверения.
При необходимости специалисты проведут разъяснительную работу среди населения по актуальным вопросам пенсионного обеспечения.
Жители населенных пунктов заранее оповещаются о дате, месте и времени работы передвижной клиентской службы путем вывешивания графика выездов в Советах местного самоуправления, клубах, других общественных местах, публикации в средствах массовой информации, а также могут непосредственно ознакомиться в самой передвижной клиентской службе.
Пресс-центр ОПФР по РТ