Новости

О проекте бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год

19.08.2005

Расходы бюджета Фонда

Расходная часть бюджета Фонда определена в сумме 1531,6 млрд.руб., в том числе на финансирование обязательного пенсионного обеспечения граждан, а также дополнительного пенсионного обеспечения и дополнительного материального обеспечения отдельных категорий граждан с учетом затрат на доставку предусмотрено направить 1272,7 млрд.руб., что составляет 83,5% от общих расходов бюджета Фонда по распределительной составляющей, на финансирование ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета - 210,2 млрд.руб., или 13,8%.

Расходы на обязательное пенсионное страхование по предоставлению базовой и страховой частей трудовой пенсии

Расходы на выплату базовой части трудовой пенсии в 2006 году определены с учетом затрат на их индексацию с 1 апреля - на 3% и с 1 августа - на 4% (в целом за год - на 7,1%) в сумме 485,95 млрд.руб., т.е. в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Расходы на выплату страховой части трудовой пенсии в 2006 году определены в сумме 680,8 млрд.руб. с учетом затрат на их увеличение с 1 апреля 2006 года на 6,3% в соответствии с Федеральным законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.

Правовые основания для индексации страховой части трудовой пенсии по индексу роста потребительских цен в 2006 году исходя из условий, установленных Федеральным законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, отсутствуют в связи с тем, что фактический индекс роста цен за указанные периоды не будет достигать установленного законодательством предела, при котором производится индексация СЧП.

Кроме того, предусмотрены расходы на перерасчет с 1 июля 2006 года страховой части трудовой пенсии на основании поступивших за застрахованное лицо страховых взносов после назначения пенсии, а также корректировка размеров пенсий на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета.

Планируемый объем текущих поступлений страховых взносов не покрывает расходов, предусмотренных на выплату страховой части трудовой пенсии, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, а также расходов по их доставке. В связи с этим финансирование текущего дефицита по указанным расходам предусмотрено за счет средств федерального бюджета.

Расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг

Расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, определены в сумме 1,74 млрд.руб. в соответствии с Федеральным законом “О погребении и похоронном деле” и Федеральным законом “О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации” из расчета суммы 1000 рублей с учетом применения районного коэффициента при выплате пособия и исходя из ожидаемой общей численности получателей около 1,6 млн. человек в год.

Выплаты пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации

Выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, Фонд осуществляет в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации “О выплате пенсий, назначенных по нормам ранее действовавшего законодательства СССР, гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу”, Федеральным законом “О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации” и Временным соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в области пенсионного обеспечения.

Финансирование выплаты пенсий за пределы Российской Федерации предусмотрено производить за счет источников, из которых осуществляются выплаты соответствующих пенсий (частей пенсий).

Сумма расходов на выплаты пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, определена в объеме 1,12 млрд.руб., из них финансируемых за счет средств федерального бюджета - 184,2 млн.рублей.

Расходы на компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации “О размере компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами” за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и средств федерального бюджета предусмотрены расходы на компенсационные выплаты из расчета 120 руб. с учетом применения районного коэффициента, согласно Федеральному закону “О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации” и среднегодовой численности получателей компенсационной выплаты - около 420 тыс. человек.

Расходы на выплату пенсий, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, другие выплаты, финансируемые за счет средств федерального бюджета, передаваемых Фонду в соответствии с законодательством Российской Федерации

Суммарные затраты Фонда на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат за счет средств федерального бюджета, передаваемых Фонду в соответствии с законодательством Российской Федерации, составят 87804,4 млн. руб.

Объем расходов определен в соответствии с нормами федеральных законов, а также с учетом выплат в соответствии с другими действующими законодательными и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также исходя из ожидаемой численности получателей пенсий, определенной с учетом прироста или снижения согласно сложившейся статистической динамике ее изменения.

Выплата пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, пособий

Финансирование выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг указанным получателям, а также расходов на их доставку в соответствии с законодательством Российской Федерации будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, передаваемых Фонду на указанные цели Федеральной службой по труду и занятости.

Расходы на вышеперечисленные выплаты определены в сумме 1,015 млрд.руб. исходя из среднегодовой численности получателей 33,2 тыс. чел. и среднего размера пенсии 2515,7 руб.

Дополнительное пенсионное обеспечение

Бюджетом Фонда на 2005 год предусмотрено финансирование выплаты дополнительного пенсионного обеспечения следующим категориям получателей пенсий:

доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации” в сумме 1039,0 млн.руб. за счет страховых взносов, поступающих по дополнительному тарифу;

дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, в сумме 1316,7 млн.руб. за счет средств, передаваемых Фонду в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации “О реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. № 1563 “О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации”.

Расходы на ежемесячную денежную выплату отдельным категориям граждан

В соответствии с Федеральным законом “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, в бюджете Фонда на 2006 год учтены расходы на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан (ЕДВ), включая расходы на ее доставку, финансируемые за счет средств федерального бюджета, в общей сумме 210,2 млрд.руб.

Расходы на улучшение материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации

Расходы на реализацию Указа Президента Российской Федерации “О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов” предусмотрены в сумме 14,1 млрд.руб. с учетом расходов на доставку исходя из ожидаемой среднегодовой численности получателей дополнительного ежемесячного материального обеспечения, установленного Указом, - 1,43 тыс. человек.

Расходы на реализацию Указа Президента Российской Федерации “О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы” предусмотрены в сумме 668,76 млн.руб. с учетом расходов на доставку исходя из размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения 1000 руб. и ожидаемой среднегодовой численности категории получателей, установленной Указом, - 55,0 тыс. человек (пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые и выплачиваемые органами ПФР).

Мероприятия в области социальной политики (прочие расходы)

Финансирование мероприятий в области социальной политики предусмотрено в сумме 1000,0 млн.руб. или 0,06% от общих расходов Фонда, из которых 298,5 млн.руб. планируется направить на финансирование информационно-разъяснительной работы в связи с проведением пенсионной реформы и необходимостью активного разъяснения пенсионного законодательства Российской Федерации.

Компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.02.93 № 4520-1

Расходы ПФР на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, учтены в объеме 190,0 млн.руб. исходя из суммы средств, предусмотренной на указанные цели в федеральном бюджете, и включают в себя компенсацию расходов на оплату стоимости проезда указанным категориям пенсионеров с учетом расходов на доставку сумм компенсации и расходы на изготовление специальных талонов (направлений) на получение в транспортных организациях, с которыми заключены соответствующие договоры, проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионеров к месту отдыха и обратно.

Расходы на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров

В 2006 году расходы на оказание поддержки неработающим пенсионерам, финансируемые за счет сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд, образовавшихся на 1 января 2001 года, предусмотрены в объеме до 1,5 млрд.руб., в том числе: 1,45 млрд.руб. - на социальные программы, включая оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, и 50,0 млн.руб. - на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

Расходы на оказание социальной поддержки отдельных категорий граждан

В бюджете Фонда предусмотрены средства в сумме 10,0 млн.руб. на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, передаваемые Фонду из федерального бюджета на финансирование мероприятий по реализации статьи 9 Закона Российской Федерации от 15.01.93 № 4301-1.

Формирование доходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Доходная часть бюджета Фонда на 2006 год сформирована в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующими нормами Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”.

Расчет поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществлен исходя из прогноза Минэкономразвития России по фонду заработной платы в сумме 5917,0 млрд.руб. и численности наемных работников в количестве 48,7 млн. человек и в соответствии с установленной Методикой расчета поступления сумм единого социального налога для формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Доходы и расходы бюджета Фонда, связанные с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий

Накопительная составляющая бюджета Фонда сформирована по доходам в сумме 103,0 млрд.руб. и по расходам в сумме 6,6 млрд.руб. в соответствии с положениями федеральных законов “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации”, бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере накопительного элемента обязательного пенсионного страхования, действие которых распространяется на 2006 год.

В доходы бюджета Фонда, связанные с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, на 2006 год включены:

средства пенсионных накоплений 2006 года в объеме 100,7 млрд.руб., которые сформировались за счет страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 98,5 млрд.руб., и доходов, полученных от временного размещения средств пенсионных накоплений 2006 года, в сумме 2,2 млрд.руб.;
доходы, полученные в 2006 году от временного размещения средств пенсионных накоплений 2005 года, в сумме 2,3 млрд. руб.
Доходы, полученные в 2006 году от временного размещения Фондом средств пенсионных накоплений 2006 года, определены в размере 2,5% от суммы размещаемых средств, средств пенсионных накоплений 2005 года - в размере 3,0% от суммы размещаемых средств.

Кроме того, в составе доходов учтены средства в сумме 39,2 млн.руб., поступающие от НПФ для последующей передачи в УК в соответствии с заявлениями застрахованных лиц, - в размере 2% от общей суммы средств, переданных Фондом в НПФ по состоянию на 1 января 2006 года (по оценке).

Расходная часть бюджета Фонда, связанная с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, сформирована согласно следующим направлениям расходования средств.

Затраты в общей сумме 108,6 млн.руб., включая оплату расходов, связанных с временным размещением средств пенсионных накоплений и реализацией ценных бумаг (активов), приобретенных за счет средств пенсионных накоплений, для последующей передачи управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам.

Расходы, связанные с временным размещением средств пенсионных накоплений, определены в размере не более 0,07% от объема размещаемых средств, связанные с реализацией ценных бумаг (активов) для последующей передачи управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам, - в размере не более 0,05% от объема реализуемых ценных бумаг. Указанное процентное соотношение сложилось исходя из фактического объема расходов на указанные цели в 2002-2005 годах.

Расходы, связанные с ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, обеспечением формирования средств пенсионных накоплений и выплаты накопительной части трудовых пенсий, в общей сумме 746,0 млн.руб., сформированы с учетом затрат на оплату расходов, связанных с направлением извещений застрахованным лицам, в сумме 564,6 млн.руб. (определены исходя из средней стоимости направления одного извещения 10,1 рубля с учетом роста цен и тарифов в соответствии с прогнозными индексами-дефляторами) и предельных затрат на обработку заявлений застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе из Фонда в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование, переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование, и о переходе из негосударственного пенсионного фонда в Фонд в сумме 181,4 млн.руб. Указанные затраты определены исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4,72 руб. (с учетом налога на добавленную стоимость) и максимального количества заявлений застрахованных лиц (38,4 млн.).

В соответствии с положениями Федерального закона “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации” о праве выбора при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений в 2006 году предусмотрена передача средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (4,8 млрд.руб., или около 2% от общей суммы средств, передаваемой в соответствии с заявлениями застрахованных лиц).

Выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц предусмотрены в сумме 924,3 млн.руб. исходя из оценки численности умерших в 2004 году застрахованных лиц (0,25 млн. человек).

Объем средств пенсионных накоплений по состоянию на 1 января 2007 года расчетно составит 346,6 млрд.руб., то есть увеличится за 2006 год на 96,4 млрд.руб., в том числе:

233,8 млрд.руб. - средства пенсионных накоплений, переданных в доверительное управление УК, из них передаваемые в 2006 году - 76,5 млрд.руб.;
100,2 млрд.руб. - средства пенсионных накоплений, направленные на временное размещение в разрешенные законодательством Российской Федерации виды активов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации “Об утверждении правил инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в течение финансового года в Пенсионный фонд Российской Федерации”;
12,5 млрд.руб. - остаток средств пенсионных накоплений, не переданных на временное размещение по состоянию на 1 января 2007 года (средства, которые поступят в Фонд в декабре 2006 года).


Норматив оборотных денежных средств

В целях обеспечения своевременного финансирования выплаты пенсий норматив оборотных денежных средств устанавливается в размере не менее 50% объема расходов на выплату пенсий предстоящего месяца для авансового перечисления средств и может быть увеличен в отдельные месяцы финансового года в случае необходимости досрочного осуществления финансирования выплаты пенсий.

 

http://www.government.gov.ru/

 


http://sprrt.ru/

Руководство


Управляющий Отделением СФР по РТ

Вафин Эдуард Яфасович


Новости СПР по РТ

27.04.2024

Я вновь читаю пушкинские строки

Тетюшское отделение СПР приняло участие в онлайн-акции «Я вновь читаю пушкинские строки».


читать полностью


27.04.2024

Участие в работе Совета ветеранов

24 апреля в Доме дружбы народов г.Нижнекамска состоялся Пленум Совета ветеранов.


читать полностью


27.04.2024

Завершение курсов по программе «Здоровый образ жизни» в Кайбицком районе

22 апреля завершились курсы по программе «Здоровый образ жизни» Университета третьего возраста в Кайбицком районе.  

  
читать полностью