Выступления и интервью руководства

Интервью Эдуарда Вафина Информационное агентство "Татар-информ" 28.11.2017

Интервью Эдуарда Вафина Информационное агентство "Татар-информ"

 – Эдуард Яфасович, расскажите, как можно сформировать достойную пенсию?

 – Для того чтобы сформировать достойную пенсию, в первую очередь, необходимо работать только там, где платят «белую» зарплату, так как именно с нее страхователи начисляют взносы на будущую пенсию. И в первую очередь я хочу призвать всех работодателей и плательщиков своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы за своих сотрудников.

Простой пример, Вы устроились на работу к добросовестному работодателю за заработную плату в 20 тысяч рублей, а Ваш приятель «на руки» получает столько же, но по бумагам его зарплата не превышает 10 тысяч рублей. Когда Вы оба станете пенсионерами, Ваша пенсия будет намного больше, чем у него.

Но важен не только размер официальной заработной платы, но и срок, в течение которого вы ее получаете, поэтому еще один немаловажный пункт – это стаж. Длительный страховой стаж – основа высокого размера будущей пенсии. Чем больше стаж – тем выше будет пенсия.

Участие в добровольных пенсионных программах – дополнительная пенсия, которую будут выплачивать негосударственные пенсионные фонды за счет ваших добровольных взносов.

Также, время от времени проверяйте состояние индивидуального лицевого счета, чтобы видеть, сколько взносов перечисляет на вашу пенсию работодатель и соответствует ли размер этих взносов размеру зарплаты.

Получить сведения о состоянии своего пенсионного счета сегодня можно несколькими способами. Самый удобный и быстрый – в Личном кабинете на электронном портале Пенсионного фонда www.pfrf.ru или, установив мобильное приложение, которое недавно презентовал Пенсионный фонд. Вы его себе еще не установили? Обязательно воспользуйтесь им, очень удобно.

С помощью приложения можно получить сведения о накопленных пенсионных баллах и стаже; о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала и истории своих обращений. Также хочу отметить, что Пенсионный фонд первый среди госведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) для входа в мобильное приложение с помощью пин-кода, который вы вводите при установке.

Для желающих открыть личный кабинет хотелось бы отметить, что создать учетную запись можно с домашнего компьютера, имея при себе мобильный телефон, паспорт и СНИЛС. А подтвердить созданную учетную запись можно в некоторых почтовых отделениях связи, филиалах МФЦ и в любых территориальных органах ПФР. Кстати, в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда РФ можно подать заявление о назначении пенсии, не выходя из дома, заказать необходимые справки или записаться на прием в клиентскую службу.

У каждого будущего пенсионера есть возможность дополнительно увеличить размер страховой пенсии по старости за счет премиальных коэффициентов. Если обратиться за назначением страховой пенсии после возникновения права на нее, количество накопленных пенсионных баллов будет увеличено на специальный коэффициент.

При этом фиксированная выплата также будет увеличена в зависимости от того, как долго гражданин не обращался за назначением страховой пенсии после возникновения права на нее.

Например, если обратиться за страховой пенсией через 5 лет после возникновения права на нее, размер пенсии будет примерно на 40% больше.

 

 – Пенсионный фонд идет в ногу со временем, разработали мобильное приложение, какие еще современные инструменты планируются?

 – В настоящее время Отделением по Республике Татарстан проводится эксперимент по внедрению терминалов виртуальной клиентской службы.

Такие интерактивные терминалы востребованы в крупных мегаполисах, быстрорастущих жилых микрорайонах, либо отдаленных территориях, то есть там, где организовывать полноценные клиентские службы экономически не целесообразно, а услуги Пенсионного фонда необходимы.

Терминалы виртуальной клиентской службы предусматривают дистанционный прием граждан, который осуществляется в сочетании с возможностью сканирования документов, передачи их специалисту, дальнейшей обработкой специалистом полученных данных, и возможностью направления через терминал справок и документов, истребованных в ходе обращения.

В результате, двустороннего обмена данными терминалы на расстоянии обеспечивают полноценный прием граждан  специалистами Управлений ПФР.

В этом году, мы разработали концепцию создания терминала виртуальной клиентской службы версии 4.0 с функцией идентификации по средствам ЕСИА, зеркальным отображением экрана клиента оператору контакт-центра и установкой внешних камер наблюдения вокруг терминала.

Вообще, Татарстан ежегодно участвует примерно в 20 пилотных проектах Пенсионного фонда России. Деятельность нашего Отделения в марте оценило Правление Пенсионного фонда России, присвоив звание «Лидер Пенсионного фонда Российской Федерации по итогам 2016 года».

Если интересно, расскажу про еще один наш проект – антикоррупционная система контроля и оценки работы клиентских служб, это новшество для Пенсионного фонда.

Идея разработки масштабного проекта по реализации антикоррупционной политики в наших территориальных органах основывается на двухуровневом контроле служащих татарстанского Пенсионного фонда со стороны руководства и населения.

Данная система будет обеспечивать контроль за предоставлением государственных услуг и соблюдением требований соответствующих административных регламентов.

Как я уже сказал, двухуровневый контроль, то есть первый уровень – это контроль со стороны руководства. Он осуществляется на основе аудио-видео записи приема граждан в каждом окне Управления, каждое посещение специалиста транслируется в on-line режиме ответственному специалисту и записывается на носители, с целью фиксации нарушения законодательства или для своевременного решения конфликтной ситуации.

Контроль со стороны населения – это второй уровень антикоррупционной системы, который предполагает оценку качества работы клиентских служб.

Специально для этих целей разработано программное обеспечение «Опрос». Данное программное обеспечение установлено на антивандальное оборудование, которое также располагается в каждом окне. После окончания приема гражданин оставляет отзыв о качестве обслуживания. Оценка делиться на положительную, соответствует «улыбающемуся смайлу», и неудовлетворительную – «грустному смайлу».

Все отзывы хранятся на защищенном сервере Отделения и по итогам отчетного периода анализируются специалистами в сводный отчет. Таким образом, формируется характеристика работы каждого сотрудника.

Наша система по противодействию коррупции создана с соблюдением всех правовых аспектов законодательства Российской Федерации: персональные данные защищены и ограничены в доступе, а также осуществляется информирование граждан о проведении записи посещения ими Управлений.

 

– Расскажите, пожалуйста, про бесплатный беспроводной Интернет, который стал доступен в казанских клиентских службах Пенсионного фонда

– Для удобства и комфорта посетителей клиентских служб татарстанским Отделением Пенсионного фонда был внедрен бесплатный Wi-Fi. Теперь, не дожидаясь приема, можно зарегистрироваться в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда, подтвердить учетную запись и воспользоваться электронными услугами, как я уже говорил ранее.

С помощью бесплатного Wi-Fi, установленного в клиентских службах, также можно воспользоваться и сервисами мобильного приложения ПФР.

Чтобы подключиться к беспроводной сети, пользователям необходимо будет пройти процедуру идентификации через СМС, так и во многих бесплатных точках.

На сегодняшний день, бесплатный Wi-Fi действует, в общей сложности, в 3х территориальных органах ПФР. Пилотной моделью послужили Управления ПФР в Вахитовском, Московском и Приволжском районах г. Казани.

 

 – На сколько я знаю, в этом году Отделение Пенсионного фонда подписало соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с Министерством образования и науки РТ. Расскажите по подробнее.

 – Да, действительно 19 сентября, в Единый день пенсионной грамотности, мы подписали соглашение Энгелем Фаттаховым, с целью стимулирования активности молодежи к пенсионной политике.

Подписание было приурочено к Всероссийской широкомасштабной информационно-разъяснительной кампании по повышению пенсионной и социальной грамотности молодежи, организованной Пенсионным фондом.

Оно позволило нам более плотно работать с учебными заведениями, повысить пенсионную и социальную грамотности молодежи республики через донесение базовых знаний о правилах формирования будущей пенсии. Ведь мало кто знает, что задумываться о своем будущем и о том, как формируется пенсия нужно уже со школьной скамьи.

Кампания продлиться до конца года, поэтому какие-то итоги подводить пока рано. Могу сказать одно, по всей республике ежедневно проводятся уроки по основам пенсионного обеспечения для школьников и студентов ССУЗов.

Также, в территориальных органах, помимо лекций, учащимся проводят экскурсии, на которых они могут познакомиться с тем, как организована работа в Пенсионном фонде и какие функции выполняются.

Специально для акции Пенсионным фондом был разработан специализированный сайт «Школьникам о пенсии» и учебное пособие «Все о будущей пенсии для учебы и жизни», которое я хотел бы Вам подарить.

 

– Большое спасибо, Эдуард Яфасович. В завершении нашего интервью, давайте напомним телефон горячей линии и куда можно обратиться гражданам с вопросами.

 – Номер контакт-центра Отделения, куда граждане могут обратиться по всем возникающим вопросам, легко запомнить 279-27-27.

Хочу напомнить, что для граждан, которые по каким-либо причинам, не смогут дозвониться, разработана функция обратной связи. Даже если звонок был произведен в нерабочее время или абонент не дождался соединения, - оператор произведет ему обратный звонок и ответит на все вопросы.

Также у нас функционирует автоматическая голосовая система самообслуживания, которая позволяет абонентам с помощью голосового меню самим выбрать интересующую тематику для получения ответов на типовые вопросы, узнать о местонахождении, графике работы и телефонах районных Управлений ПФР. 

С 2017 года в Отделении начал функционировать мессенджер Телеграмм для приема on-line обращений граждан. Cвой вопрос через Телеграмм можно задать по номеру 8-927-419-27-27, созвучен с номером контакт-центра, ошибиться практически невозможно.

Также мы представлены в социальный сетях: facebook, вконтакте, you tobe, твиттер и одноклассники, там тоже можно ознакомиться с нововведениями в пенсионном законодательстве, задать вопросы и получить ответы on-line.




Возврат к списку


http://sprrt.ru/

Руководство


Управляющий Отделением СФР по РТ

Вафин Эдуард Яфасович


Новости СПР по РТ

24.04.2024

Завершаются курсы в «Университете третьего возраста» в Балтасинском районе

Завершаются занятия в 2023-2024 учебном году для обучающихся в «Университете третьего возраста» в Балтасинском районе.


читать полностью


24.04.2024

Помощь посетителей ЦОСП в зону СВО

Активисты Центра общения старшего поколения Арского района продолжают активно готовить посылки в зону СВО. 


читать полностью


24.04.2024

Обучение арабскому языку

В Дрожжановском районе продолжается обучение граждан старшего возраста по программам Университета третьего возраста.


читать полностью