- Сколько у нас пенсионеров в республике? И каков средний размер пенсии?
- В нашей республике насчитывается более 1 миллиона 126 тысяч пенсионеров, с каждым днем эта цифра растет. Вот мы с вами сидим, беседуем, а за это время пенсионерами стали еще человек 20. Только за 1 квартал 2017 года мы вынесли почти 17 тысяч решений о назначении пенсии.
Что касается среднего размера пенсии… С акцентирую на том, что средний размер страховой пенсии по старости составляет чуть более 13 тысяч рублей, а средний размер социальной пенсии составляет 8 тысяч рублей.
Если читателям интересно, могу назвать прожиточный минимум пенсионера в Республике Татарстан для определения размера федеральной социальной доплаты – он составляет 8 тысяч 232 рубля, то есть меньше этого значения ни один пенсионер в Татарстане получать не может. Конечно, эта цифра складывается из пенсии и выплат по линии соцзащиты, они в сумме не могут составлять меньше 8 232 рубля, но здесь еще надо учитывать, что это относиться только к неработающим гражданам.
Про материнский капитал тоже повторятся, не буду, моя коллега, Гульсина Сабирова 1 марта к Вам уже приходила «отмечать» 10 лет материнскому капиталу. С начала реализации Федерального закона, это 2010 год, Отделение выдало более 230 тысяч сертификатов. В основном их тратят на улучшение жилищных условий.
На самом деле, о статистике я могу говорить бесконечно, но очень не хочется грузить Вас цифрами. Давайте перейдем к следующему вопросу.
- Какие есть изменения в порядке начисления пенсий?
- Вот смотрите, попробую объяснить так, сказать «на пальцах». Если в 2016 году для выхода на пенсию требование к стажу было 7 лет, а минимальная сумма индивидуальных пенсионных баллов 9, то в 2017 стаж должен быть не менее 8 лет, а минимальная сумма индивидуальных пенсионных баллов должна составлять не менее 11,4.
Всем читателям следует напомнить, что действующим с 2015 года Федеральным законом «О страховых пенсиях» предусмотрено поэтапное увеличение требований к минимальной продолжительности страхового стажа до 15 лет и минимальной величине пенсионных баллов до 30 баллов, необходимых для возникновения права на страховую пенсию по старости.
На примере всегда лучше воспринимается, давайте рассмотрим, сколько пенсионных баллов может заработать за один год работник с ежемесячной зарплатой в 34 тысячи рублей.
Прежде всего, посчитаем, сколько взносов на пенсию будет перечислено с такой зарплаты за год. Берем годовую зарплату, а она у нас составляет, как Вы помните, 34 000 рублей х на 12 месяцев = 408 тысяч рублей. Общий размер страховых взносов по тарифу – 22%, получается 408 000 х 22% = 89 760 рублей.
Из них в солидарную часть по тарифу 6% направляется 24 480 рублей, а на страховую пенсию по тарифу 16% направляется 65 280 рублей. Теперь, для того, чтобы перевести эту сумму в пенсионные баллы, необходимо разделить ее на взносы, которые перечисляются на пенсию с годовой зарплаты это 796 000 рублей (максимальная годовая зарплата в 2016 году, с которой работодатель уплачивает страховые взносы в Пенсионный фонд по тарифу 22%). Так вот, эту максимальную годовую зарплату 769 000 рублей х 16% = 127 360 рублей. В итоге получаем 65 280 рублей / 127 360 рублей х 10 = 5, 126 баллов в год. Именно столько пенсионных баллов можно было заработать в 2016 году с зарплаты 34 тысячи рублей в месяц, но сразу скажу, этот расчет мы производили при условии, что накопительная пенсия не формировалась.
Количество баллов любой гражданин, который зарегистрировался в ЕСИА, может отследить в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда или, установив мобильное приложение, которое недавно презентовал Пенсионный фонд. Вы его себе еще не установили? Обязательно воспользуйтесь им, очень удобно. С помощью приложения можно получить сведения о состоянии своего счета в ПФР – то есть о накопленных пенсионных баллах и стаже; о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала и истории своих обращений. Также хочу отметить, что Пенсионный фонд первый среди госведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) для входа в мобильное приложение с помощью пин-кода, который вы вводите при установке (можно продемонстрировать на своем телефоне).
Для желающих открыть личный кабинет хотелось бы отметить, что создать учетную запись можно с домашнего компьютера, имею при себе мобильный телефон, паспорт и СНИЛС. А подтвердить созданную учетную запись можно в некоторых почтовых отделениях связи, филиалах МФЦ и в любых территориальных органах ПФР. Кстати, в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда РФ можно подать заявление о назначении пенсии, не выходя из дома.
- В продолжение темы, про подачу заявлений, не выходя из дома. Насколько я знаю, Отделение ведет активную информационно-разъяснительную работу в социальных сетях, занимая передовые позиции среди других регионов, расскажите поподробнее.
- Да, все верно, в социальных сетях и сервисах интернет-блогах мы развернули широкомасштабную информационно-разъяснительную работу.
Мы представлены в социальной сети «ВКонтакте», на «Facebook», «Twitter». На страницах Отделения можно получить оперативную консультацию по вопросам пенсионного обеспечения, оставить жалобу или пожелание, подписаться на новостную ленту и получать информацию о последних новостях и изменениях в пенсионной системе.
Вот мы с вами прекрасно понимаем, что все большее число граждан различных возрастов присутствуют в социальных сетях и Отделению Пенсионного фонда, как социально ориентированной организации необходимо использовать этот ресурс, чтобы быть ближе к жителям нашей республики и применять удобные для них формы взаимодействия
За последний год только через социальные сети поступило более 1000 запросов от граждан республики, на которые были даны оперативные ответы и консультация. Каждый месяц, в среднем, у нас появляется 50 новых подписчиков. На сегодняшний день, если говорить о социальной сети «ВКонтакте», то нас читает почти 3 тысячи граждан, надеюсь что после выхода интервью, количество подписчиков в разы увеличится.
Как Вы смогли заметить, наше Отделение не стоит на месте, а всегда придумывает что-то новое, так вот в 2017 году мы решили расширить свою работу и создали информационные каналы на YouTuBe и в Telegram, подписчиков пока мало, но надеюсь после сегодняшнего интервью, хотя бы на одного, но станет больше.
Также в мессенджере (мобильном приложении) Telegram можно задать вопрос специалисту контакт-центра Отделения и получить ответ online в кратчайшие сроки. В конце интервью, я обязательно озвучу все телефоны, по которым можно получить консультацию. За три месяца работы данного сервиса к нам обратилось более 100 человек, были даже вопросы от татарстанцев, которые сейчас проживают в США и Узбекистане. Я считаю, что это большой плюс, людям не надо звонить в другую страну, тратить свои деньги, достаточно просто скачать бесплатную программу, задать вопрос и получить ответ. Почти каждый второй обратившийся благодарит за возможность такой консультации, а мы только рады помочь гражданам нашей республики стать более просвещенными в вопросах пенсионного обеспечения.
Конечно, бывают обращения с использованием персональных данных, которые мы не можем разглашать в социальных сетях, в таком случае гражданин всегда может воспользоваться Личным кабинетом, о котором я уже говорил или же прийти на прием в Управление по месту жительства.
Что касается медиаканала на YouTube, там мы размещаем информационные сообщения в записи, и рассылаем вместе с пресс-релизом в средства массовой информации республики, в ваше информационное агентство тоже направляем. Вообще, когда мы создавали канал, мы думали о том, чтобы облегчить работу журналистам, которые хотят взять комментарий по информационному поводу.
Ну, вот представьте, открываете вы сообщение, от нашей пресс-службы, а там и пресс-релиз, и комментарий руководителя сразу в записи, никуда ехать не надо, сиди себе и монтируй сюжет, подсъемок в архивах у СМИ тоже предостаточно, вполне можно сделать полноценный материал, не выезжая из студии, прям как подать документы на назначение пенсии – не выходя из дома, даже тут мы стремимся представить все в электронном виде.
На канале вы можете увидеть наши собственные разработанные мультики. Обязательно посмотрите мультик про негосударственный пенсионный фонд, он основан на стихотворении, который сочинил наш коллега. Так что мы не просто пенсии считаем, а еще и на творчество время находим.
- В феврале месяце к нам с визитом приезжал Председатель Правления Пенсионного фонда Антон Дроздов, они с Президентом Татарстана подписали протокол о сотрудничестве. Расскажите поподробнее об этом проекте, как продвигается, каковы результаты на данном этапе?
- Да, Пенсионный фонд России организовывает в Татарстане региональный информационный центр эксплуатации АИС ПФР-2, который будет обслуживать информационное пространство всей пенсионной системы.
Автоматизированная информационная система второго поколения дает Пенсионному фонду возможность перейти на принципиально новые и современные механизмы работы, цель которых – повысить эффективность работы всех территориальных органов, а также качество и сократить сроки оказания государственных услуг гражданам.
Введение системы позволяет автоматизировать все ключевые бизнес-процессы и сократить объем ручного труда, увеличить скорость доступа к информационным ресурсам Пенсионного фонда, а также, повысить надежность и защищенность систем.
В результате внедрения, в значительной степени вырос уровень доступности получения гражданами услуг ПФР в электронном виде. Сегодня, в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР реализован 31 электронный сервис, большинство из которых – это предоставление госуслуг.
Через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и Единый портал госуслуг только с начала 2016 года 7 млн. граждан получили выписки из своих пенсионных счетов, 3,5 млн. граждан направили заявления в Пенсионный фонд.
Что касается реализации данного проекта, могу сказать, что по плану в августе этого года должна закончиться подготовка, и произойти передача функций.
- Татарстану доверяют крупные пилотные проекты Пенсионного фонда России, с чем это связано?
- Считаю, что человека и организацию должны оценивать по деятельности. Так вот деятельность нашего Отделения в марте оценило Правление Пенсионного фонда России, присвоив звание «Лидер Пенсионного фонда Российской Федерации по итогам 2016 года».
Оценка эффективности деятельности территориальных органов ПФР производится по 37 критериям (показателям деятельности), понимаете, чтобы стать Отделением – лидером, нам весь год необходимо держать верхние позиции по 37 направлениям, это очень сложно, но татарстанское Отделение – это, в первую очередь, коллектив профессионалов, для которых работа в таком темпе это стандарт, а гордое звание Лидера достойное тому подтверждение.
Мы ежегодно участвуем примерно в 20 пилотных проектах Пенсионного фонда России, например наша разработка «контакт-центр». Он создан с целью централизации обращений по всей Казани и повышения эффективности телефонного обслуживания граждан. В планах у нас подключение всей республики и создание единого бесплатного номера «8-800».
«Контакт-центр», как проект функционирует с осени 2016 года и позволяет получать информацию различными способами: через оператора и круглосуточную голосовую систему самообслуживания. А также проводить информирование для целевой аудитории по актуальным вопросам, путем исходящего автообзвона.
При соединении со специалистом контакт-центра граждане могут получить разъяснение по всем вопросам, входящим в компетенцию Пенсионного фонда РФ, а также индивидуальную консультацию по пенсионному обеспечению.
Автоматическая голосовая система самообслуживания позволяет абонентам с помощью голосового меню самим выбрать интересующую тематику для получения ответов на типовые вопросы, узнать о местонахождении, графике работы и телефонах районных Управлений ПФР.
- Вот мы и перешли к телефонам, которые Вы хотели озвучить в конце встречи.
- Да, как я и обещал, озвучу телефоны, по которым можно получить консультацию специалистов татарстанского Пенсионного фонда.
Контакт-центр Отделения, куда граждане могут обратиться по всем возникающим вопросам, номер легко запомнить 279-27-27.
Хочу напомнить, что для граждан, которые по каким-либо причинам, не смогут дозвониться, разработана функция обратной связи. Даже если звонок был произведен в нерабочее время или абонент не дождался соединения, - оператор произведет ему обратный звонок и ответит на все вопросы.
Ну, и как уже говорил в Отделении начал функционировать мессенджер Телеграмм для приема обращений граждан, свой вопрос через Телеграмм можно задать по номеру 8-927-419-27-27, созвучен с номером контакт-центра, ошибиться практически невозможно.
тел.: 8 800 100 00 01
Телефон доверия «Зарплатател.: (843) 279-24-40
факс.: 8 (843) 279-26-30
Email: tatarstan@16.sfr.gov.ru
Адрес420111, г. Казань, ул. Пушкина 8
12. Как платить страховые взносы?
23. Могу ли я приобрести долю в квартире матери и отца за счет средств МСК?
13. Как зарегистрироваться и сняться с регистрационного учёта в СФР?
6. Как оформить страховую пенсию по старости?
17 марта в Абдинском сельском поселении прошла веселая Масленица. Как всегда участницы ансамбля члены Союза пенсионеров «Задоринка» в центре проводимого мероприятия.
читать полностью
В Кайбицком районе ежегодно на основании плана комплектования групп «Университета третьего возраста» и филиалов в муниципальных образованиях Республики Татарстан формируются группы для обучения граждан старшего возраста.
читать полностью
20 марта активисты союза пенсионеров в бассейне «Жемчужина» приняли участие в сдачи норм ВФСК ГТО.
читать полностью